воскресенье, 3 марта 2019 г.

Задание и литература к теме " Понятие и предмет правовой охраны природы и природопользования"

1.      Понятие и предмет правовой охраны природы и природопользования.
2.  Методы правовой охраны природы и природопользования.
3. Принципы правового регулирования по охране природы и природопользованию.



 Письменно в семинарской тетради:
Какие из перечисленных ниже отношений  составляют предмет правовой охраны природы и природопользования?  Назовите субъекты, объекты и содержание данных правоотношений.
1. Гражданин Н. систематически опылял свои участки химической смесью для  борьбы с насекомыми, что явилось основанием для обращения его соседей в суд.

2.Магомедов осуществлял использование без лицензии общераспространенных полезных ископаемых.
3. Правительство РФ приняло решение об объявлении одной из территорий
Новгородской области заповедником.
4. В зоопарке посетители кормили лебедя.
5. Под Новый год семья Мамаевых срубала елки, часть из которых шла на продажу.
6. Земля, продаваемая в цветочном магазине, оказалась зараженная вредными
химическими веществами.
7. В детском лагере детей покусали пчелы.
8. В течение недели в дома жителей г. Махачкалы поступала вода, содержащая вредные примеси, попавшие в результате аварии на «Водоканале». 
 9. Орган МСУ вынес решение о предоставлении земельного участка для
строительства магазина, не выяснив предварительно мнение граждан.
10. Во время отдыха в лесу граждане разожгли костер, срубили небольшое дерево для него, оставили мусор.
11. Гражданка Н. содержала в квартире в многоэтажном доме 4 попугая, 12 кошек и две собаки.
12. Получив земельный участок в аренду для строительства кафе, арендатор
осуществил рубку четырех деревьев.
13. Дети, играя в лесу, разорили муравейник. 

Задание письменно!!!

Определите виды, субъекты и объекты  правоотношения  в области охраны природы и природопользования.
1. Гражданин Азербайджана Ахмедов приобрел в собственность земельный участок площадью 1  га для  ведения личного подсобного хозяйства у гражданина РФ Магомедова. 
2. Охраной ботанического сада был задержан  Керимов, у которого обнаружено 5   убитых в саду белок, против Керимова возбуждено уголовное дело.

Раскрыть содержание одного из принципов охраны окружающей среды (номер фамилии по списку в журнале соответствует принципу) и направить в комментарии на образовательный блог за два дня до семинарского занятия!!!
  1. соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
  2. обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
  3. научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
  4. охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
  5. ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
  6. платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
  7. независимость государственного экологического надзора;
  8. презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
  9. обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
  10. обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
  11. учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
  12. приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
  13. допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
  14. обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
  15. обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;
  16. сохранение биологического разнообразия;
  17. обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
  18. запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
  19. соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
  20. ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
  21. организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
  22. участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;
  23. международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  24. обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
Примерный перечень тем рефератов:

1. Роль и значение принципов охраны окружающей среды в правовом регулировании экологических отношений.
2.  Правовые проблемы охраны окружающей среды в РФ.
3.  Правовая охрана окружающей среды в РД.
4.  Проблемы формирования экологической культуры населения.
5.  Обеспечение экологической безопасности в современной России.

Нормативные правовые акты и литература:
I
1.     Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. N 31.ст. 4398.
2.     Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ  // СЗ РФ.  2002.  N 2. Ст.133.
3.     Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ // СЗ РФ. 29.10.2001. N 44. ст. 4147.
4.     Водный кодекс РФ: Федеральный закон от 03.06.2006 N 74-ФЗ// СЗ РФ.05.06.2006. N 23. ст. 2381.
5.     Лесной кодекс РФ: Федеральный закон от 04 декабря 2006 г. // СЗ  РФ. 11.12.2006. N 50. ст. 5278.
6.     О недрах: Федеральный закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 //  СЗ РФ. 06.03.1995. N 10. ст. 823.
7.     Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ // СЗ РФ.  1995.  N 12.  Ст. 1024.
8.     О животном мире: Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ // СЗ РФ.  1995.  N 17. Ст. 1462.
9.     Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ // СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2222.
10.  Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012)//СПС «КонсультантПлюс».

II
Нормативные правовые акты Республики Дагестан
1.  Конституция Республики Дагестан  от 26.07.2003 // СЗ РД.   31.07.2003. N 7. ст. 503.
3.  О недрах: Закон Республики Дагестан от 13.03.2015 N 24 // Дагестанская правда, N 118-119, 17.03.2015.
4.  О горных территориях Республики Дагестан: Закон Республики Дагестан от 16.12.2010 №72 // СЗ РД.  31.12.2010. N 24. ст. 1205.
5.  Об охране зеленых насаждений: Закон Республики Дагестан от 08.06.2010 №28 // СЗ РД.   15.06.2010. N 11. ст. 519.  
6.  О регулировании лесных отношений на территории Республики Дагестан: Закон Республики Дагестан от 11.03.2008 №10// СЗ РД. 14.03.2008. №5. Ст.139.
7.  О градостроительной деятельности Республики Дагестан: Закон Республики Дагестан от 05.05.2006 №26 // СЗ РД. 31.05.2006. №5. Ст.279.
8.  Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Республики Дагестан: Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 г. № 107 //Дагестанская правда. № 448-469 от 31.12.2013.
9.  Об особо охраняемых  природных территориях: Закон Республики Дагестан от 27.02.1992 // Дагестанская правда. № 58. 19.03.1992.
10.   Об охране и использовании объектов животного мира в Республике Дагестан от 29.11.2007 № 59// СЗ РД. 30.11.2007. № 18. Ст.847.

Учебная литература
1.     Боголюбов С. А. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. 482 с.
2.     Бринчук. М. М. Экологическое право. Издательство: МОДЭК, МПСИ 2014 г. С. 624.
3.     Ерофеев Б.В. Экологическое право: учебник / Б. В. Ерофеев. - 5-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 400 с.
4.     Крассов О.И. Экологическое право: учебник / О. И. Крассов. - 3-e изд., пересмотр. - Москва: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 624 с.

Специальная  литература
1.       Бабич М.Е. Что день грядущий нам готовит: Год экологии в России // Справочник эколога. 2017. N 1. 
2.       Бринчук М.М. Принципы экологического права: монография. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 208 с.
3.       Бринчук М.М. Экологическая политика: природа и человек как общественная ценность //  Экологическое право. 2016. № 3.
4.       Бринчук М.М. Законы природы как средство управления миром и человеком // Экологическое право. 2016. № 1.
5.       Бажайкин А.Л. Принципы охраны окружающей среды – как основополагающие идеи (руководящие положения) экологического права и законодательства, государственной экологической политики //Экологическое право. 2012. № 1.
6.       Бринчук  М.М. Соотношение экологического права с другими отраслями права // Государство и право. 2009. № 7.
7.       Бринчук М.М. Методологические основания экологического права: сущность, роль и структура // Экологическое право. 2010. № 2. С. 2.
8.       Бринчук М.М. Концепция устойчивого развития: потребности совершенствования в интересах цивилизационного развития // Экологическое право. 2015. № 2.
9.       Боголюбов С.А., Сулейменов М.К. Экологическое право - интегрированная отрасль. Проблемы теории экологического права. Диалог // Экологическое право. 2014. № 4.
10.  Валеев Р.М. Международное экологическое право: Учебник / Статут, 2012.
11.  Волков А.М., Ибрагимов В.Б., Лютягина Е.А. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды.) // Административное право и процесс. 2012. № 5.
12.  Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г. Государственная экологическая политика и документы стратегического планирования // Экологическое право.2016. № 3.
13.  Гиззатуллин Р.Х. Экологическая функция государства // Экологическое право. 2012. № 1.
14.  Гиззатуллин Р.Х. Роль законотворческой деятельности в реализации экологической функции государства: теория и практика // Экологическое право. 2014. № 2.
15.  Гордеева Е.М. К вопросу об эффективности экологического права: третья конференция европейского уровня экологического права // Евразийский Юридический Журнал. 2016. № 4.
16.  Жариков Ю.Г. Экологические приоритеты в природоресурсном праве // Журнал российского права. 2015. № 2.
17.  Клюканова Л.Г. Комплексный подход к развитию экологической политики РФ //  Экологическое право. 2016. № 3.
18.  Колбасов О.С. Концепция экологического права // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2016. № 1.
19.  Русин С.Н. Экологическая функция государства. Детерминанта развития // Экологическое право. 2012. № 6.
20.  Седов А.И. Конституционные и правовые основы формирования экологического права в Российской Федерации // Российская юстиция. 2012. № 1.
21.  Хижняк В.С. Проблема определения содержания принципа обеспечения соблюдения конституционных экологических прав человека в международном экологическом праве // Вестник Научных Конференций. 2016. № 3.
22.  Хлуденева Н.И. Регулятивная функция экологического права: проблемы реализации // Журнал российского права. 2016. №12.

63 комментария:

  1. Принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

    Платность природопользования является одним из основных принципов охраны окружающей среды, закрепленным в ст. 3 Закона «Об охране окружающей среды». Основная цель платежей - стимулирование природопользователей к рациональному использованию тех ресурсов, за которые они платят, и к повышению эффективности их природоохранной деятельности.
    (Чапарова Д. 2группа)

    ОтветитьУдалить
  2. Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности означает, что при оценке материалов, являющихся объектом экологической экспертизы, эксперты должны исходить из того, что реализация соответствующей деятельности может влечь вредные воздействия на окружающую природную среду. С учетом этой презумпции перед лицами, участвующими в процессе экологической экспертизы, стоит первоочередная задача выявить все потенциальные виды и масштабы таких воздействий. Основываясь на полученных данных, они должны определить и оценить меры по охране окружающей среды от вредных воздействий и рациональному использованию природных ресурсов, нейтрализующие такие воздействия и адекватные требованиям действующего природоохранного законодательства.Гусейнова.А 4 гр

    ОтветитьУдалить
  3. Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
    Рагимова А. 4гр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приведите конкретные примеры из жизни

      Удалить
    2. разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

      - за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

      - организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

      - обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

      - участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

      - обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

      - организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

      - организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

      - рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;

      - подавать в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

      - предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

      Удалить
  4. 22.участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;
    Граждане, а так же общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
    Рагимова А.4гр.

    ОтветитьУдалить
  5. Принцип #20: Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды .

    Экологическое правонарушение-
    противоправное деяние, нарушающее законодательство об охране окружающей среды, причиняющее либо несущее реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью человека и его имуществу.

    За экологические правонарушения установлена ответственность, т. е. предусмотренные законодательством меры государственного прин уждения. 

    Главное в составе экологического правонарушения - это причинение экологического вреда. В зависимости от характера и объема экологического вреда устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или уголовная ответственность в соответствии с законодательством. 
    Османова Заира
    4 группа😊

    ОтветитьУдалить
  6. Принцип #2: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
    Право на благоприятную окружающую среду - это одно из основных, естественных прав человека, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических, эстетических и иных условий его жизни. Оно является «воеобразным ядром права на благоприятную окружающую среду - его необходимой и постоянной, наиболее защищенной законом и наиболее успешно реализуемой частью. Объектом права на здоровую окружающую среду является такая природная среда (ее качество), состояние всех компонентов которой соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормативам.

    Российская Федерация как государство, осуществляя свои управленческие функции в области использования природных объектов, обязана согласовывать свою позицию с отдельным человеком и не причинять ущерб гражданам своей страны как настоящего, так и будущего поколений. Эта обязанность заложена в ст. 2 Конституции РФ, согласно которой государство обязано признавать, соблюдать и защищать право каждого гражданина, в том числе и природопользователя, на благоприятную окружающую среду.
    Аримгамзаева Аминат 3 группа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необходимо указать меры по обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности человека

      Удалить
  7. 11. Учёт природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

    Учёт природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности закреплён в комментируемом Законе в качестве одного из принципов охраны окружающей среды , поскольку Российская Федерация является федеративным государством, в состав которого входят 89 субъектов, неоднородных с точки зрения природно-географических особенностей, демографических, экологических, экономических и других признаков, наличия на их территориях природных ресурсов и объектов негативного воздействия на окружающую среду. Исходя из этого, при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности необходимо учитывать региональные особенности.
    Абдуллаева А. 4 группа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы даже не постарались откорректировать комментарий к ст.3 закона

      Удалить
  8. Принцип #9: обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
    Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием  общественных объединений.
    Сагидова Джамиля 3гр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раскрыто, что такое ОВОС, но что подразумевается под обязательностью?

      Удалить
    2. Обязательностью ОВОС является общественное мнение, состоящего из целого ряда компонентов и направленного на анализ воздействия организации на природную среду.

      Удалить
  9. Статья 42 Конституции РФ провозглашает:

    «Каждый имеет право на благоприятную окружаюшую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.».

    Ядром конституционных основ охраны окружающей среды является статья 42 Конституции РФ, закрепляющая три самостоятельных экологических права: право на благоприятную окружающую среду; право на достоверную информацию о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Неотъемлемость данных прав вытекает не только из их закрепления в Конституции Российской Федерации, но и из их содержания.

    Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду - одно из фундаментальных и всеобъемлющих субъективных прав человека и гражданина, затрагивающее основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. В основе своей оно носит естественный характер. Данное право тесно увязано с правами человека на жизнь, на охрану здоровья.
    Амагаева Зайнаб, 3 группа

    ОтветитьУдалить
  10. 8. Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности означает, что Закон рассматривает всякую планируемую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов. Такого рода обязанности хозяйствующих субъектов - по проведению оценки воздействия, представлению материалов на государственную экологическую экспертизу - уже давно закреплены в законодательстве. С введением же данного принципа получает логическую завершенность важнейший сегмент экологического законодательства: обосновываются и одновременно наилучшим образом объясняются все те экологические требования, которые предъявляются к стадии размещения объектов, планирования, обоснования хозяйственной деятельности и которые порой вызывают критику с точки зрения их многочисленности либо затратности.
    Гаджиева У. 1 группа

    ОтветитьУдалить
  11. Принцип#4 охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
    Рациональное использование ресурсов предполагает не только их разумное освоение, охрану, но и воспроизводство (восстановление) возобновляемых ресурсов. Постоянный рост населения планеты сопровождается бурным ростом использования всех видов природных ресурсов. Под влиянием хозяйственной деятельности человека природные ресурсы истощаются. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов призваны решать эту проблему. Таким образом на федеральном уровне разрабатываются программы в области охраны окружающей среды Российской Федерации.
    Галбацова Асият 3 группа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Природные ресурсы, их потенциал и возможности его реализации классифицируются и группируются по разным признакам. Рациональное использование ресурсов предполагает не только их разумное освоение, охрану, но и воспроизводство (восстановление) возобновляемых ресурсов. Система мер по рациональному использованию различна для разных видов ресурсов. Рациональное использование воды и воздуха заключается прежде всего в предотвращении их загрязнения, т.е качественного истощения. Для водных ресурсов характерно неравномерное распределение по территории и во времени.Планирование использования возобновляемых природных ресурсов должно учитывать интересы их воспроизводства.Таким образом, разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации обеспечит рациональное использование природных ресурсов. А грамотное планирование и разработка мероприятий по охране окружающей среды и осуществление федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, обеспечит их рациональное воспроизводство.

      Удалить
  12. 4.Охрана,воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия для обеспечения благоприятной окружающей среды.

    Как отмечает М.М. Бринчук благоприятная окружающая среда важнейшая категория права. В соответствии со ст.1 Ф.З."Об охране окружающей среды " природные ресурсы-это такие компоненты природной среды, природные, природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребителя и имеет потребительскую ценность. Понятие природных ресурсов, таким образом содержит оценку природных явлений с точки зрения их эксплуатации человеком.
    Охрана природных ресурсов-это деятельность по их защите от негативного воздействия, предотвращения его последствий.
    Воспроизводство-это деятельность по выполнению утраченных, израсходованных ресурсов.
    Рациональное использование природных ресурсов-это такое их потребление, которое не превышает пределов необходимого,не приводит к необратимому истощению ресурсов и оставляет возможность для их восстановления и приумножения.
    Все это является условием достижения экологической безопастности, которая предствляет собо состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности, черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
    Данный принцип встречается в природоресурсном законодательстве. Н.п в целях охраны и рационального использования водных ресурсов создаются басейновые советы(ст.29 ВК РФ)прдъявляется требование по рациональному использованию и охране при использлвании водных объектов для целей производства электрической энергии.
    Главой 6 ВК РФ предусмотрены меры по охране водных объектов.
    Рациональное использование и охрана недр должны быть предусмотрены технико-экономическим обоснованием при предоставлении недр в использовании для добычи полезных ископаемых(ст. 10 ФЗ О недрах).
    Подобного рода норм можно встретить и в других актах регулирования, использования и охраны отдельныз видов природных ресурсов. (Эрзи Салихова 2гр)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эрзи, вы молодец! Комплексно подошли к раскрытию содержания такого важного принципа

      Удалить
  13. Принцип #12
    Приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов вытекает из содержания целого ряда норм экологического законодательства. Их охрана осуществляется путем установления либо ограничений, либо запрета на их изъятие. Например, не допускается изъятие или иное прекращение прав на земли особо охраняемых природных территорий для нужд, противоречащих их целевому назначению (п. 3 ст. 95 Земельного кодекса РФ) и др.

    В нашей стране достаточно долго экологические проблемы не считались такими острыми, как в других странах. Однако к началу экономических реформ, российская экономика оказалась структурно деформированной и неэффективной. Ее негативное воздействие на окружающую среду (в расчете на единицу производимого продукта) существенно выше, чем в технологически передовых странах. Значительная часть основных производственных фондов России не отвечает современным экологическим требованиям, а 16 процентов ее территории, где проживает больше половины населения, характеризуются как экологически неблагополучные.
    (Ахмедханова Залина, 4 группа)

    ОтветитьУдалить
  14. Принцип #12
    приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов. Объектами охраны природной среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
    - земли, недра, почвы;
    - поверхностные и подземные воды;
    - леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
    - атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
    В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.
    (Ахмедханова Залина, 4 группа)

    ОтветитьУдалить
  15. #7
    Независимость государственного экологического надзора;

    Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    Абакарова П.
    1гр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое понятие надзора дается в ФЗ "Об охране окружающей среды", однако этого недостаточно для уяснения содержания принципа

      Удалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. #7 Независимость государственного экологического надзора
    Контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования природными ресурсами, проверки выполнения мероприятий по их охране органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, а также гражданами. В своевременных условиях контроль за рациональным использованием природных ресурсов приобретает еще большее значение, чем раньше. В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» дается понятие принципа независимости и говорится о независимости контроля в области охраны окружающей среды. Залогом эффективности контроля в области охраны окружающей среды здесь должна являться независимость инспекторов контролирующих органов в области охраны окружающей среды при исполнении ими должностных обязанностей в пределах своих полномочий, иными словами - никто не вправе вмешиваться в работу инспекторов, выполняемую в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды. Оказываемое в любых формах давление на инспектора должно признаваться действием противоправным и преследоваться по закону.
    Магомедова Наида 3 группа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В ФЗ "Об охране окружающей среды" говорится не о контроле, а о надзоре. Это устаревшее положение

      Удалить
  18. 2.Обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности человека.


    Этот принцип основывается на создании максимально благоприятных условий для жизнедеятельности отдельно каждого индивида Учитывая тот факт, что принцип основывается на создании условий комфортной жизни отдельно каждого человека, а не общества в целом, к нему подходят более серьезно. Он предполагает создание не только экологических условий, но и всех остальных (экономических, культурных, социальных и т.д.) Обеспечение этих условий во многом зависит от самого человека ( ибо если сам человек исчерпает неизмерное количество природных ресурсов, то создание для него же благоприятных в дальнейшем будет невозможным)
    Маадова Асият Р. 2курс 2группа "Биолог"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Более подробно необходимо объяснить, что вы понимаете под благоприятными условиями жизни, а также как и кем он обеспечивается

      Удалить
  19. Основные принципы охраны окружающей среды.Статья 3.
    Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ,органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
    Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
    Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека ;
    Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства, в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
    Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
    Ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
    Лахдалаева Индира 3группа.

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  21. #Принцип 10 В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

    Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

    ОтветитьУдалить
  22. Принцип#9
    В науке экологическое право под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических, социальных и экономических

    последствий в процессе и после реализации такого проекта, а также выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями экологического законодательства.

    Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования, например, при разработке технико-экономического обоснования проектирования и строительства того или другого объекта – предприятия, высокоскоростной железной дороги и т.п.

    Общие требования к оценке воздействия на окружающую среду установлены Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в соответствии со ст. 32 которого ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

    Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с видами и конкретными характеристиками намечаемой деятельности в установленном порядке.
    Магомедова Диана 1 группа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, вы очень хорошо расписали содержание ОВОС, но об обязательности проведения-ни слова

      Удалить
  23. Принцип 21
    Тип экологического сознания, то есть отношение человека к природе, формируется в процессе экологического воспитания и образования.
    Экологическое воспитание — воздействие на сознание в процессе начального формирования (социализации) личности и в последующее время с целью выработки социально-психологических установок и активной гражданской позиции бережного отношения к совокупности природных и социальных благ.
    Экологическое воспитание повышает уровень сознательности граждан, прививает бережное отношение к природе, вызывает озабоченность ее состоянием, обеспечивает подготовленность каждого к нравственному поведению в природной среде.
    Экологическое образование — система обучения, направленная на усвоение теории и практики экологии, рационального природопользования и охраны природы.
    Экологическое образование включает элементы биологических, географических, медицинских, социально-экономических и отчасти технических отраслей знания.
    Экологическое воспитание и образование должны быть основаны на принципах всеобщности, комплексности и непрерывности.
    Принцип всеобщности подразумевает, что экологическое образование и воспитание должны охватывать всех членов общества. Преподавание экологических дисциплин должно осуществляться во всех учебных заведениях.
    Принцип комплексности экологического воспитания и образования означает, что эти два процесса воздействия на сознание людей должны осуществляться в комплексе, с учетом научно обоснованных методических требований.
    Принцип непрерывности означает право и обязанность граждан, специалистов, руководящих работников, профессиональная деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, повышать свою квалификацию через действующую систему экологического образования.
    Экологическое воспитание и образование направлены на формирование экологической культуры.
    Экологическая культура — это осознание важности экологических проблем для существования человечества. Экологическая культура подразумевает экологическую грамотность, информированность, убежденность и активность в повседневной реализации норм и принципов рационального природопользования и охраны природы
    Османова Назижат
    4 группа

    ОтветитьУдалить
  24. Все хорошо и полно раскрыто, однако, не затронут вопрос о процессе организации всей системы

    ОтветитьУдалить

  25. 17. Обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.
    Этот принцип заключается в том, что осуществляемая и планируемая деятельность способна оказывать различное воздействие на природу, в связи с чем необходимо индивидуально подходить к установлению требований для ее осуществления. В частности, необходимо воздерживаться от деятельности, способной нанести непоправимый ущерб природе.
    Данный принцип позволяет учитывать специфику региона, отрасли, конкретного предприятия при планировании и осуществлении государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
    Казбекова Р. 4 группа

    ОтветитьУдалить
  26. 3.

    Научно обоснованное сочетание экологических,экономических и социальных интересов человека,общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
    Устойчивое развитие и благоприятная окружающая не одно и то же.Устойчивое развитие как определенный общественный идеал обладает ярко выраженным системным,интегративным характером.Экологическая составляющая при этом выходит на первый план потому,что именно в концепции устойчивого развития впервые было уделено должное внимание проблеме взаимодействия человека с природой.Устойчивое развитие предполагает слаженный,синхронный и согласованный прогресс всех областей социальной жизни,при котором ни одно из направлений развития не должно идти в ущерб другим направлениям.
    В течение долгого времени эта истина осознавалась явно недостаточно,вследствие чего наступила резкая дисгармония отдельных сфер общественного развитие,когда технический прогресс вырвался вперед обогнав культурную и социальную динамику.Однако это вовсе не означает,что теперь необходимо бросить все силы на защиту окружающей среды,жертвуя ради этого всеми техническими и экономическими достижениями.Следует искать такие пути дальнейшего развития,при котором удалось бы достичь одинаковых успехов во всех этих областях,более того, чтобы они поддерживали и взаимно стимулировали друг друга.Поэтому данный принцип и говорит об оптимальном сочетании экологических,экономических и социальных интересов,а также интересов человека,общества и государства.

    Бейбалаева Фарида 3 гр

    ОтветитьУдалить
  27. Принцип #19
    Нормы о праве на получение экологической информации содержатся во многих действующих российских законах. Так, в Конституции РФ (ч. 2 ст. 24) говорится об обязанности органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
    Некоторые комментаторы считают, что это положение относится лишь к тем случаям, когда на гражданина где-то собрана информация о его частной жизни и он желает с ней ознакомиться. Думается, сфера действия данной нормы гораздо шире. Например, если возле дома гражданина на огороженной высоким забором стройплощадке начали возводить какой-то объект, то он вправе требовать информации об этом объекте именно на основании ч. 2 ст. 24 Конституции РФ. Данное положение корреспондируется и с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно искать и получать необходимую для него информацию (в том числе и экологическую).
    Наконец, ст. 24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» гарантирует защиту прав на доступ к информации. Отказ в нем либо предоставление заведомо недостоверных данных могут быть обжалованы в судебном порядке. Во всех случаях лица, которым отказано в доступе, имеют право на возмещение понесенного им ущерба. А руководители и другие служащие, виновные в незаконном ограничении доступа, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

    Информирование населения о состоянии окружающей среды должно осуществляться посредством публикации в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также посредством проведения общественных обсуждений (опросов, слушаний, референдумов и т.п.).
    Магомедова Мариян 4 группа

    ОтветитьУдалить
  28. Содержание установленных законом экологических требований сводится к закреплению для физических и юридических лиц, способных своей хозяйственной или иной деятельностью нанести ущерб окружающей среде и ее ресурсам, прав и обязанностей по обеспечению сохранения, разумного использования природных ресурсов и по проведению мероприятий, предотвращающих причинение вреда.
    Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве обеспечивается реализацией следующих мер:
    – проведением при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения мероприятий по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду)
    Выполнением при мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений требований по охране водных объектов, земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий;
    – выполнением правил производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве...
    Гашимова Зарема 4гр

    ОтветитьУдалить
  29. Принцип #11
    Основные принципы охраны окружающей среды сформулированы в ст. 3 Федерального закона РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которые представляют собой, как известно, основополагающие начала, положения, подходы к решению вопросов, к мероприятиям, содержанию, концепции, целям и задачам. Сформулированные в настоящем Законе нормы-принципы являются стержнем всей системы права в данной сфере. Они выражают сущность охраны окружающей среды, основу ее правового регулирования и осуществления. Данные принципы должны соблюдаться всеми субъектами, участвующими в отношениях по охране окружающей среды.

    Приоритетным принципом в законе безусловно назван - принцип соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду.
    Право на благоприятную окружающую среду - это одно из основных, естественных прав человека, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических, эстетических и иных условий его жизни. Оно является «воеобразным ядром права на благоприятную окружающую среду - его необходимой и постоянной, наиболее защищенной законом и наиболее успешно реализуемой частью.

    Следующим принципом охраны окружающей среды закреплен принцип научного обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

    Следующим принципом охраны окружающей среды назван принцип ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.


    Принцип независимости контроля в области охраны окружающей среды.
    Контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования природными ресурсами, проверки выполнения мероприятий по их охране органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, а также гражданами.

    Принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности необходимо рассматривать совместно с принципами обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации.

    Принцип обеспечения интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности заключается в том, что осуществляемая и планируемая деятельность способна оказывать различное воздействие на природу, в связи с чем необходимо индивидуально подходить к установлению требований для ее осуществления.

    Федеральный закон «Об охране окружающей среды» также закрепляет и такой важный принцип охраны окружающей среды как принцип сохранения биологичес.
    (Ханова Мариана-1 группа)

    ОтветитьУдалить
  30. #20 Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

    В юридической науке выделяют четыре основных вида юридической ответственности:

    гражданско-правовая;

    дисциплинарная;

    административная;

    уголовная.

    Под юридической ответственностью за экологические правонарушения принято понимать правоотношение между государством в лице специально уполномоченных органов и совершившим экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным или юридическим), на которое возлагается обязанность претерпевать меры государственного принуждения в форме определенных лишений (личного, имущественного или организационного характера) за нарушение норм экологического законодательства.

    Основания возникновения юридической ответственности

    Юридическая ответственность в сфере охраны окружающей среды возникает в результате совершения экологического правонарушения, то есть, виновного противоправного действия или бездействия, противоречащего нормам экологического законодательства.

    ЗАМЕЧАНИЕ:
    Исключением из общего правила является возможность привлечения к ответственности за правомерное поведение в случае причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц в результате эксплуатации источников повышенной опасности, когда нарушитель возмещает вред в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства.

    Другими случаями причинения вреда в результате деятельности, не содержащей состава правонарушения, являются действия в состоянии крайней важности или обоснованного риска для достижения общественно полезных целей. При их доказанности данные обстоятельства служат основаниями для освобождения от ответственности.

    Достаточно проблематично определить в общем виде состав экологического правонарушения, который можно было бы распространить на экологические преступления, административные правонарушения, деликты и дисциплинарные проступки. Общим для всех разновидностей экологических правонарушений выступает объект посягательства – общественные отношения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. Предмет экологических правонарушений также можно представить: в широком смысле им является окружающая среда и все ее элементы, находящиеся во взаимодействии и взаимосвязи.

    В отношении объективной и субъективной стороны достаточно сложно выделить родовые признаки. К примеру, у экологических преступлений, за редким исключением, состав материальный. То есть, преступление считается совершенным при наступлении вредных последствий, следовательно, в объективную сторону должны быть включены в качестве обязательных признаков вред и причинно-следственная связь между вредом и наступившими последствиями.

    Для привлечения к гражданско-правовой ответственности наличие вреда также является обязательным. В отношении административных правонарушений законодательством установлены формальные составы, иными словами, доказательств факта наличия вреда окружающей среде и причинно-следственной связи не требуется.
    Османова Заира
    4 группа 😓

    ОтветитьУдалить
  31. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
    соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
    обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
    научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
    охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
    ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
    платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
    независимость государственного экологического надзора;
    презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
    обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
    обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
    учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
    приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
    допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;


    Шахсинова Кисран #24 принцип

    ОтветитьУдалить
  32. Принцип #10
    Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-
    ФЗ "Об экологической экспертизе"
    статья 1
    «Экологическая экспертиза - установление
    соответствия намечаемой хозяйственной и иной
    деятельности экологическим требованиям и
    определение допустимости реализации объекта
    экологической экспертизы в целях предупреждения
    возможных неблагоприятных воздействий этой
    деятельности на окружающую природную среду и
    связанных с ними социальных, экономических и иных
    последствий реализации объекта экологической
    экспертизы»
    статья 11
    Объекты государственной экологической
    экспертизы федерального уровня
    Обязательной государственной экологической
    экспертизе, проводимой на федеральном уровне,
    подлежат:
    проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного
    характера, реализация которых может привести к
    негативным воздействиям на окружающую
    природную среду, нормативно-технических и
    инструктивно-методических документов,
    утверждаемых органами государственной власти
    Российской Федерации, регламентирующих
    хозяйственную и иную деятельность, которая может
    оказывать воздействие на окружающую природную
    среду, в том числе использование природных
    ресурсов и охрану окружающей природной среды, за
    исключением проектов индивидуальных правовых
    актов, принимаемых на основании документов
    территориального планирования и документации по
    планировке территории, лесоустроительной и
    землеустроительной документации, прошедших
    государственную экологическую экспертизу
    Татаева Заида 1гр

    ОтветитьУдалить
  33. А также подлежат
    технико-экономические обоснования и
    проекты хозяйственной деятельности, которая может
    оказывать воздействие на окружающую природную
    среду сопредельных государств, или для
    осуществления которой необходимо использование
    общих с сопредельными государствами природных
    объектов, или которая затрагивает интересы
    сопредельных государств, определенные
    «Конвенцией об оценке воздействия на
    окружающую среду в трансграничном контексте»;
    материалы по созданию организаций
    горнодобывающей и перерабатывающей
    промышленности, предусматривающие
    использование природных ресурсов, которые
    находятся в ведении Российской Федерации;
    проекты международных договоров;
    документация, обосновывающая соглашения о
    разделе продукции и концессионные договоры, а
    также другие договоры, предусматривающие
    использование природных ресурсов и (или) отходов
    производства, находящихся в ведении Российской
    Федерации;
    материалы обоснования лицензий на
    осуществление деятельности, способной оказать
    воздействие на окружающую природную среду,
    выдача которых относится в соответствии с
    законодательством Российской Федерации к
    компетенции федеральных органов исполнительной
    власти;
    проекты технической документации на новые
    технику, технологию, материалы, вещества,
    сертифицируемые товары и услуги, которые входят в
    перечень, утверждаемый федеральным специально
    уполномоченным государственным органом в
    области экологической экспертизы, в том числе на
    закупаемые за рубежом товары

    ОтветитьУдалить